Мария Горшкова

С полей ВЭФ: Эрмитаж токенизирует свои сокровища

В рамках Восточного экономического форума прошла презентация проекта «Цифровое искусство» — совместная инициатива компаний «Интеррос» и «Атомайз». С их поддержкой Государственный Эрмитаж представил проект цифровых финансовых активов как средства привлечения капитала на реставрацию экспонатов и развитие музеев. 

С полей ВЭФ: Эрмитаж токенизирует свои сокровища Фото: Мария Смитюк

В качестве современного инструмента для привлечения капитала Эрмитаж использовал выпуск токенов в формате гибридных цифровых прав (ГЦП). Так, трем фрескам мастерской Рафаэля XVI века были присвоены токены.

ЦФА распределились между фресками «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу».  Об этом рассказали создатели виртуальных активов – группа «Интеррос» и российская платформа «Атомайз», деятельность которой регулируется Центробанком РФ. Они отметили, что это первый полностью легальный в стране проект в области токенизации предметов искусства и подчеркнули, что действующее законодательство надежно защищает сегодня всех участников подобного процесса.

На презентации пилотного проекта генеральный директор «Интерроса» Сергей Батехин отметил, что компания не только активно развивает цифровые технологии, блокчейн, но и участвуют в сохранении объектов культуры.

«Мы знаем, что искусство все больше и больше становится цифровым. Поэтому «Интеррос» рассматривает наш совместный проект с Эрмитажем не только как средство или инструмент, который позволяет привлечь инвестиции в искусство, но и как менеджмент культурного наследия»,

— поделился Сергей Батехин.

Для создания токенов использовались сделанные в самом начале процесса реставрации фотографии фресок. Каждое фото получило индивидуальный код, а далее было преобразовано в цифровой арт-объект. Самое ценное в нем — дореставрационный облик фрески. Лишь приобретатели токенов смогут получить индивидуальные цифровые права на этот облик. Сами фрески уже отреставрированы, а средства, полученные от реализации токенов, Эрмитаж направит на другие реставрационные работы в своих коллекциях.

«Мы в Эрмитаже — большие любители инноваций. И многие пилотные программы делали вместе с «Интерросом». Очередной проект посвящен использованию новейших технологий для развития музейного дела и создания совершенно уникальных продуктов. Для токенов мы выбрали три фрески школы Рафаэля, которые реставрировались в Эрмитаже. В процессе выяснилось, что эти росписи подновлялись и переделывались под вкусы последующих эпох. Поздние записи скрывали замечательные фрески учеников Рафаэля: теперь все это заиграло, они снова прекрасны. Промежуточные состояния фресок, которые фиксируются только на этапах реставрации и затем исчезают, — это сама по себе замечательная история. В этом и смысл NFT — сделать уникальное, чего не было и уже не будет. Благодаря «Интерросу» и платформе «Атомайз» появилась система, с помощью которой токены могут выпускаться и продаваться в соответствии с российским законодательством и без больших финансовых потерь. Эту новую юридическую, технологическую и новую искусствоведческую схему мы используем для того, чтобы и дальше создавать «Эрмитаж в облаках» — нашу резервную копию. Он будет виден со всех концов мира — через технологии, для которых не существует границ»,

— поделился директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Действительно, искусство все чаще приобретает цифровой формат, и не стоит удивляться появлению современных инструментов его поддержки. А ЦФА позволяют привлекать средства не только для реставрационных работ, но для ремонта и развития музеев в целом, а также реинвестировать привлеченный капитал.

Покупка токенов на сайте началась еще в момент презентации проекта, о чем ее участники и ведущая Эвелина Закамская узнали в режиме онлайн. Это стало сюрпризом для авторов цифрового прорыва. Эксперты отмечают, что рынок ЦФА развивается по экспоненте и приобретатели токенов могут рассчитывать на выгоду от продажи токенов в будущем.

И мама может, и папа может: в Ленобласти наградили многодетных родителей
Общество 21 ноября

И мама может, и папа может: в Ленобласти наградили многодетных родителей

На Смоленском кладбище похоронили премьера Мариинского театра
Общество 21 ноября

На Смоленском кладбище похоронили премьера Мариинского театра

Пулково укрепляет связи с Азией: планируется строительство грузового терминала
Общество 21 ноября

Пулково укрепляет связи с Азией: планируется строительство грузового терминала

Петербуржцам рассказали о пользе квашенной капусты
Общество 21 ноября

Петербуржцам рассказали о пользе квашенной капусты

Читать еще