ЗакС Петербурга рассматривают вопрос введения дифференцируемых тарифов на платную парковку
В Москве уже несколько лет действует система дифференцируемых тарифов в зоне платной парковки. Разброс цен от 40 до 450 рублей в зависимости от времени суток и близости к историческому центру. Сегодня ЗакС Петербурга рассмотрит целесообразность использования этого опыта в Северной столице. Эксперты предупреждают, что московский вариант вряд ли приведет к экономии средств автомобилистов.
В столице зона платного парковочного пространства вышла за МКАД, то есть распространилась далеко за пределы исторического центра на спальные районы. Если пытаться провести аналогии, то в Петербурге парковочное пространство действует исключительно в границах исторического центра, как если бы оно было организовано в Москве только в пределах Садового кольца. Именно этим и объясняется значимый разброс в стоимости парковочного часа для легковых авто. Если хотите оставить авто в районе МКАД платите от 40 рублей вне зависимости от дня недели и времени суток. Если ближе к центру, то уже от 80 до 200 рублей в час днем и 60-80 в ночные часы. Парковка в самом сердце столицы обойдется в 380-450 рублей днем, и не менее 200 рублей в час ночью.
В Петербурге стоимость парковочного часа для легкового автомобиля составляет 100 рублей на любой из улиц парковочного пространства. Оплата взымается с 8 до 20 часов, ночью бесплатно. Кстати, в Москве «парковочный день» продолжительнее с 8 до 21 часа и сокращать его транспортники столицы не планируют, поскольку это негативно скажется на трафике и затруднит работу общественного транспорта.
С точки зрения приоритета общественного транспорта нецелесообразна и отмена платности парковки в выходные и праздничные дни, поскольку трафик в центральных районах Петербурга интенсивный в любой день недели. Тем, кто пытается сравнивать Москву и Петербург стоит обратить внимание, что в пределах того самого Садового кольца парковка бесплатная только в дни государственных праздников, в выходные платная по тарифу 380-450 рублей. Более того, в этих зонах с так называемым «повышенным тарифом» не действуют платные парковочные абонементы. Купив абонемент за 370 тысяч в год автомобилист не сможет парковаться в центре Москвы. В Петербурге стоимость абонемента тоже впечатляет почти 180 тысяч в год, но ограничений на парковку нет.
По мнению доцента РАНХиГС Виталия Горохова, логика организации платного парковочного пространства в Москве и Петербурге принципиально отличается. В Москве планомерно реализуется концепция всеобщего охвата, когда платят все, но дифференцировано. В Петербурге парковочная зона компактная, только в границах исторического центра. Планы по расширению в настоящее время отсутствуют, как и планы повышения тарифа.
«По данным транспортной аналитики, есть ряд локаций, где загрузка стабильно превышает 85% машиномест, то есть имеются основания для повышения тарифа. А вот особых оснований для снижения нет в настоящее время, как показывает практика 100 рублей доступная стоимость. Недовольство тарифом связано с желанием длительного размещения авто на парковке, что уже противоречит базовой цели парковочного пространства снижению избыточного трафика и запаркованности центра. Тем, кто ездит в центр регулярно и на продолжительное время целесообразно пользоваться общественным транспортом. Это общемировая практика, мегаполисы задыхаются от личных автомобилей, что снижает комфорт городской среды», отметил Виталий Горохов.
— ЗакС Петербурга рассмотрит вопрос введения дифференцируемых тарифов на платную парковку
Напомним, что в 2024 году Правительство Петербурга не стало повышать тарифы на проезд в общественном транспорте, в отличие от Москвы. Проезд по электронной карте «Подорожник» в метро стоит 49 рублей, в наземном транспорте 44. В Столице по карте «Тройка» поездка в метро или наземном транспорте обойдется в 54 рубля.