В Петербурге внедряют инновационные методы создания и укладки асфальта
В Петербурге продолжают успешно применять инновационные технологии в сфере дорожного строительства, создавая комфортную и безопасную среду. Кроме использования цветного асфальта, разбавляющего серые городские пейзажи, специалисты также используют уникальные смеси, безвредные для экологии.

Одним из главных трендов в современной урбанистике по всему миру стал переход от монохромного дизайна к созданию человеко-ориентированной среды. Город на Неве подхватил эту тенденцию, внедрив цветное дорожное покрытие, позволяющее лучше зонировать пространство и создавая приятную для восприятия палитру городской среды, пишет «Коммерсант».
Преимущества цветного асфальта заключается в его эффективности и долговечности. Весь его объем окрашен пигментом, что позволяет не терять цвет годами и не требует постоянного обновления.
Технологию цветного асфальтобетона разработала и ввела в Петербурге группа компаний «АБЗ-1». На данный момент в Северной столице обустроено уже больше 50 дорожных объектов с применением цветного асфальта.

Также в Петербурге решили проблему со своеобразным нефтяным запахом при укладке асфальтового покрытия. Хоть легколетучие компоненты битума в горячем асфальтобетоне, которые дают характерный запах, не опасны для здоровья человека, но все же их «аромат» может вызвать дискомфорт.
В связи с этим дорожники стали использовать ароматизированный асфальт. Ароматизатор, который изготавливают по заказу группы компании «АБЗ-1», почти полностью нейтрализует запах битума, заменяя его на аромат ягод, фруктов и так далее. При этом добавка имеет полностью натуральный состав и соответствует международным нормам и требованиям к качеству и безопасности продукции.
Еще одна уникальная разработка петербургских дорожников — водоотверждаемая асфальтобетонная ремонтная смесь (ВОРС). Технология позволяет выполнять ремонт дороги быстро и качественно. ВОРС позволяет отремонтировать поврежденный участок за 20-30 минут без привлечения габаритной техники. Кроме того, смесь можно использовать даже на влажных поверхностях без предварительной просушки, что особенно актуально для дождливого Петербурга.

Также «АБЗ-1» использует радиопоглощающий асфальт, защищающий от вредного воздействия электромагнитных излучений. В его состав входит каменный материал, обладающий свойствами радиопоглощения.
Еще одним важным направлением дорожного строительства является применение переработанного асфальтобетона, используемого для создания новых высококачественных асфальтобетонных смесей, а также технология резиноасфальта — смеси из переработанных автомобильных покрышек. Обе технологии являются экологичными и способствуют вторичному использованию материалов.
По словам урбаниста Евгения Ваничева, для Петербурга как для большого мегаполиса внедрение экологических практик необходимо. Он добавил, что такие меры, как снижение температуры производства и укладки асфальта, а также использование ресайклинговых технологий, являются шагом в сторону снижения экологической нагрузки.
Специалист отмечает, что использование переработанных покрышек также решает проблему утилизации, так как старые шины часто оказываются на несанкционированных свалках. Также технология применения резиновой крошки имеет ряд практических преимуществ: сокращение углеродного следа на 10-20%, повышенная прочность покрытия и лучший коэффициент сцепления.
Это оправдывает применение технологии с инженерной и экологической точек зрения, заключает Ваничев.