Российские маркетплейсы изменили правила для продавцов после вмешательства ФАС
Крупнейшие маркетплейсы России скорректировали условия сотрудничества с продавцами после рекомендаций Федеральной антимонопольной службы. Поводом стали многочисленные обращения предпринимателей.
На площадке Wildberries отменили индекс оплаты товаров, который действовал с августа и влиял на условия хранения и участия в акциях. Продавцы с низким индексом вынуждены были либо предоставлять скидки, либо оплачивать хранение по повышенному тарифу. С 1 ноября маркетплейс отменил этот механизм и дал возможность отказаться от дополнительных услуг, сообщает 360.ru.
Ozon, в свою очередь, пересмотрел правило возврата невыкупленных товаров. Ранее продавцы не могли самостоятельно забрать продукцию со складов площадки. Теперь компания вернется к прежней схеме — доставке в выбранную продавцом точку, изменение вступит в силу в середине ноября. Также уточнены положения о блокировке пользователей без объяснения причин.
Ранее обе площадки заявили о готовности к диалогу с банками после высказывания главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной о несправедливости скидок при оплате фирменными картами маркетплейсов.