В Петербурге стали меньше посещать магазины в торговых центрах
Среди петербуржцев исследователи наблюдают сокращение интереса к походам по торговым центрам. С этим столкнулись представители fashion-ретейла, электроники и бытовой техники, а также DIY-магазины, в то время как в местах общественного питания приток клиентов остается стабильным.
В 2025 году торговые центры Петербурга столкнулись со снижением посещаемости. В них стали приходить на 4–10% меньше людей по сравнению с прошлым годом, сообщил «РБК» со ссылкой на руководителя направлений исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева.
Если среднедневная аудитория малых и средних форматов торговли осталась в текущем году без изменений, то в крупных магазинах она сократилась на 1–2%. Например, на 7% реже стали посещать DIY-магазины, ретейлеры в сфере бытовой техники и электроники утратили 5% посетителей, а fashion-сегмент лишился 2% клиентов в офлайне.
Как объяснил эксперт, точкой притяжения в ТЦ остаются места, где онлайн-торговля не способна полноценно заменить живое присутствие, например кафе и рестораны. По его словам, хоть сервисы доставки и способны дополнить рынок, но полноценно не заменяет посещение точек питания. Также не утратили привлекательность и места развлекательного формата, куда можно отправиться семьям с детьми.
Кроме того, аналитики обратили внимание, что постепенное уменьшение числа клиентов продолжается еще с 2022 года, когда многие бренды исчезли из офлайн-продаж, потому для поиска доступной альтернативы покупатели перешли на маркетплейсы. Во второй половине 2025 рост доходов населения стагнировал, поэтому оно стало сильнее экономить и реже ходить за покупками.
Эксперт заявил, что сохранять уровень интереса аудитории в первую очередь удается качественным местам с концепцией, отражающей структуру спроса. Прочие же вынуждены меняться в соответствии с запросами или покинуть рынок.
Ранее Петроград сообщал, что в российских магазинах стали появляться товары брендов, ранее покинувших отечественный рынок.